Управление окнами
Что можно сделать с окном? Открыть (создать), закрыть (удалить), положить его поверх всех других открытых окон (передать фокус). Кроме того, можно управлять свойствами окна и свойствами подчиненных ему объектов. Описанию основных свойств посвящен раздел "Программируем свойства окна браузера", поэтому сосредоточимся на простых и наиболее популярных методах управления окнами:
- alert();
- confirm();
- prompt();
- open();
- close();
- focus();
- setTimeout();
- clearTimeout().
Здесь не указаны только два метода: scroll() и blur().
Первый позволяет прокрутить окно на определенную позицию. Но его очень сложно использовать, не зная координат окна. Последнее является обычным делом, если только не используется технология программирования слоев или CSS (Cascading Style Sheets).
Второй метод уводит фокус с окна. При этом совершенно непонятно, куда этот фокус будет передан. Лучше целенаправленно передать фокус, чем просто его потерять.
window.alert()
Метод alert() позволяет выдать окно предупреждения:
<A HREF="javascript:window.alert('Внимание')">Повторите запрос!</A>
Все очень просто, но нужно иметь в виду, что сообщения выводятся системным фонтом, следовательно, для получения предупреждений на русском языке нужна локализованная версия ОС.
window.confirm()
Метод confirm() позволяет задать пользователю вопрос, на который тот может ответить либо положительно, либо отрицательно:
<FORM>
<INPUT TYPE=button VALUE="Что вы знаете о JavaScript?"
onClick="
if(window.confirm('Знаю все')==true)
{ document.forms[0].elements[1].value='Да'; }
else
{ document.forms[0].elements[1].value='Нет'; };"><BR>
</FORM>
Все ограничения для сообщений на русском языке, которые были описаны для метода alert(), справедливы и для метода confirm().
window.prompt()
Метод prompt() позволяет принять от пользователя короткую строку текста, которая набирается в поле ввода информационного окна:
<FORM>
<INPUT TYPE=button VALUE="Открыть окно ввода" onClick= "document.forms[1].elements[1].value=window.prompt('Введите сообщение');">
<INPUT SIZE=30>
</FORM>
Введенную пользователем строчку можно присвоить любой переменной и потом разбирать ее в JavaScript-программе.
window.open()
У этого метода окна атрибутов больше, чем у некоторых объектов. Метод предназначен для создания новых окон. В общем случае его синтаксис выглядит следующим образом:
open("URL","window_name","param,param,...",replace);
где: URL — страница, которая будет загружена в новое окно,
window_name — имя окна, которое можно использовать в атрибуте TARGET в контейнерах A и FORM.
Параметры |
Назначение |
replace |
Позволяет при открытии окна управлять записью в массив History. |
param |
Список параметров |
width |
Ширина окна в пикселах |
height |
Высота окна в пикселах |
toolbar |
Создает окно с системными кнопками браузера |
location |
Создает окно с полем location |
directories |
Создает окно с меню предпочтений пользователя |
status |
Создает окно с полем статуса status |
menubar |
Создает окно с меню |
scrollbar |
Создает окно с полосами прокрутки |
resizable |
Создает окно, размер которого можно будет изменять |
Приведем следующий пример:
<FORM>
<INPUT TYPE=button VALUE="Простое окно" onClick="window.open('about:blank','test1', 'directories=no,height=200,location=no,menubar=no,resizable=no,scrollbars=no, status=no,toolbar=no,width=200');">
<INPUT TYPE=button VALUE="Сложное окно" onClick="window.open('about:blank','test2','directories=yes,
height=200,location=yes,menubar=yes,resizable=yes,
scrollbars=yes, status=yes,toolbar=yes,width=200');">
</FORM>
При нажатии кнопки "простое окно" получаем окно со следующими параметрами:
directories=no |
- |
окно без меню |
height=200 |
- |
ширина 200 px |
location=no |
- |
поле location отсутствует |
menubar=no |
- |
без меню |
resizable=no |
- |
размер изменять нельзя |
scrollbars=no |
- |
полосы прокрутки отсутствуют |
status=no |
- |
статусная строка отсутствует |
toolbar=no |
- |
системные кнопки браузера отсутствуют |
width=200 |
- |
длина 200 |
При нажатии кнопки "сложное окно" получаем окно, где:
directories=no |
- |
окно с меню |
height=200 |
- |
ширина 200 px |
location=yes |
- |
поле location отсутствует |
menubar=yes |
- |
без меню |
resizabla=yes |
- |
размер изменять нельзя |
scrollbars=yes |
- |
есть полосы прокрутки |
status=yes |
- |
статусная строка есть |
toolbar=yes |
- |
системные кнопки браузера есть |
width=200 |
- |
длина 200 |
window.close()
Метод close() — это оборотная сторона медали метода open(). Он позволяет закрыть окно. Чаще всего возникает вопрос, какое из окон, собственно, следует закрыть. Если необходимо закрыть текущее, то:
window.close();
self.close();
Если необходимо закрыть родительское окно, т.е. окно, из которого было открыто текущее, то:
window.opener.close();
Если необходимо закрыть произвольное окно, то тогда сначала нужно получить его идентификатор:
id=window.open();
...
id.close();
Как видно из последнего примера, закрывают окно не по имени (значение атрибута TARGET тут ни при чем), а используют указатель на объект.
windows.focus()
Метод focus() применяется для передачи фокуса в окно, с которым он использовался. Передача фокуса полезна как при открытии окна, так и при его закрытии, не говоря уже о случаях, когда нужно выбирать окна. Рассмотрим пример.
Открываем окно и, не закрывая его, снова откроем окно с таким же именем, но с другим текстом. Новое окно не появилось поверх основного окна, так как фокус ему не был передан. Теперь повторим открытие окна, но уже с передачей фокуса:
function myfocus(a)
{
id = window.open("","example","scrollbars,width=300,height=200");
//открываем окно и заводим переменную с указателем на него
//если окно с таким именем существует, то новое окно не создается,
//а открывается поток для записи в окно с этим именем
if(a==1)
{
id.document.open();
//открываем поток ввода в уже созданное окно
id.document.write("<CENTER>Открыли окно в первый раз");
//Пишем в этот поток
}
if(a==2)
{
id.document.open();
id.document.write("<CENTER>Открыли окно во второй раз");
}
if(a==3)
{
id.focus();
//передаем фокус, затем выполняем те же действия, что и в предыдущем случае
id.document.open();
id.document.write("<CENTER>Открыли окно во второй раз");
}
id.document.write("<FORM><INPUT TYPE=button
onClick='window.close();' VALUE='Закрыть окно'></CENTER>");
id.document.close();
}
Поскольку мы пишем содержание нового окна из окна старого (родителя), то в качестве указателя на объект используем значение переменной id.
window.setTimeout()
Метод setTimeout() используется для создания нового потока вычислений, исполнение которого откладывается на время (ms), указанное вторым аргументом:
idt = setTimeout("JavaScript_код",Time);
Типичное применение этой функции — организация автоматического изменения свойств объектов. Например, можно запустить часы в поле формы:
var flag=0;
var idp=null;
function myclock()
{
if(flag==1)
{
d = new Date();
window.document.c.f.value = d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds();
}
idp=setTimeout("myclock();",500);
}
function flagss()
{
if(flag==0) flag=1; else flag=0;
}
...
<FORM NAME=c>
Текущее время:<INPUT NAME=f size=8><INPUT TYPE=button VALUE="Start/Stop" onClick=flagss()>
</FORM>
Нужно иметь в виду, что поток порождается всегда, даже в том случае, когда часы стоят. Если бы он создавался только при значении переменной flag равном единице, то при значении 0 он исчез бы, тогда при нажатии на кнопку часы продолжали бы стоять.
window.clearTimeout
Метод clearTimeout() позволяет уничтожить поток, вызванный методом setTimeout(). Очевидно, что его применение позволяет более эффективно распределять ресурсы вычислительной установки. Для того чтобы использовать этот метод в примере с часами, нам нужно модифицировать функции и форму:
var idp1 = null;
function start()
{
d = new Date();
window.document.c1.f1.value = d.getHours()+":"+d.getMinutes()+":"+d.getSeconds();
idp1=setTimeout("start();",500);
}
function stop()
{
clearTimeout(idp1);idp1=null;
}
...
<FORM NAME=c1>
Текущее время:<INPUT NAME=f1 size=8>
<INPUT TYPE=button VALUE="Start" onClick="if(idp1==null)start();">
<INPUT TYPE=button VALUE="Stop" onClick="if(idp1!=null)stop();">
</FORM>
В данном примере для остановки часов используется метод clearTimeout(). При этом, чтобы не порождалось множество потоков, проверяется значение указателя на объект потока.
|