О том, как регулировать передачи написано немало инструкций, в
том числе и в предлагаемом мною файле - Все
про велосипед: выбор, эксплуатация, ремонт, настройка и регулировки.
Файл 385 кб. Однако на практике все немного не так.
Вот как это делал я. Общий вид передней передачи:
1. Сначала смотрим, чтобы рычаг, переводящий
цепь между звездочками, был параллелен цепи. При необходимости
отрегулировать, ослабив болт, крепящий рычаг к раме. (см. рисунок).
Я делаю, чтобы был небольшой завал (около 5 - 10 градусов) конца,
расположенного ближе к заднему колесу в сторону рамы. Это позволяет
более надежно переключаться на 1-ю переднюю передачу, избегая
трения цепи о рычаг на других передачах.
2. Выставляем переднюю передачу на самую маленькую звездочку,
а заднюю передачу, наоборот, на самую большую звездочку. Такое
выставление звездочек соответствует минимальным значениям рулевых
переключателей:
3. Поворачиваем регулировочный болт L
(см. рисунок) так, чтобы цепь находилась близко
к внутренней стороне переключающего рычага, но при повороте педалей
не цеплялась за него. В таком положении регулируем натяжение тросика,
осуществляющего переключение передач. Тросик не должен сильно
болтаться и не дорлжен быть натянут как струна. Грубую регулировку
делаем, ослабив болт крепления тросика к переключающему рычагу
и затянув его после регулировки натяжения. Более тонкую регулировку
сделаем впоследствии регулировычными гайками, находящимися на
тросике на рулевом переключателе (вращение этой гайки по часовой
стрелке, если смотреть в сторону тросика, идущего к переключающему
рычагу, ведет к натяжению тросика, против часовой стрелке - ослаблению).
4. Вращая педали, переключаемся на 2-ю скорость. Если у вас не
фиксированный рулевой переключатель, а многопозиционный (как у
меня), то переключение может быть не обязательно на цифре "2".
У меня, например, переключение с 1-й передачи на 2-ю происходит
на следующем делении после "2", но чтобы цепь не терлась
о переключающий рычаг, после переключения я ставлю рулевой переключатель
в положение "2".
5. Вращая педали, переключаем рулевой переключатель в положение
"1". Если надежного переключения не происходит, то вращаем
регулировочный болт "L" против часовой стрелке. При
этом переключающий рычаг будет смещаться в сторону рамы. Делаем
регуровку по 1/4 оборота до надежного переключения. Смотрим также,
чтобы конец переключающего рычага не терся о шину. Если трется
- разверните переключающий рычаг, ослабив его крепление, в противоположную
от рамы сторону.
6. Переключаемся на 2-ю скорость и тонкой регулировкой натяжения
тросика добиваемся того, чтобы при положении цепи 2-я звездочка
передней передачи - все звездочки задней передаци не происходило
трение цепи о переключающий рычаг.
7. Выкручиваем регулировычный болт "H"
(нее совсем, но достаточно сильно). Далее рулевой
переключатель переключаемся на 3-ю передачу (положение "3"
рулевого переключателя). Далее, закручиваем (по часовой стрелке)
болт "H" до тех пор, пока не будут соблюдаться условия:
- рулевой переключатель легко переводится в положение "3";
- как можно большее количество задних звездочек должно участвовать
в сцеплении без скрежета цепи о переключающий рычаг. У меня это
происходит со 2-й (по убыванию).