Регулировка передней передачи велосипеда.


О том, как регулировать передачи написано немало инструкций, в том числе и в предлагаемом мною файле - Все про велосипед: выбор, эксплуатация, ремонт, настройка и регулировки. Файл 385 кб. Однако на практике все немного не так. Вот как это делал я. Общий вид передней передачи:

1. Сначала смотрим, чтобы рычаг, переводящий цепь между звездочками, был параллелен цепи. При необходимости отрегулировать, ослабив болт, крепящий рычаг к раме. (см. рисунок). Я делаю, чтобы был небольшой завал (около 5 - 10 градусов) конца, расположенного ближе к заднему колесу в сторону рамы. Это позволяет более надежно переключаться на 1-ю переднюю передачу, избегая трения цепи о рычаг на других передачах.
2. Выставляем переднюю передачу на самую маленькую звездочку, а заднюю передачу, наоборот, на самую большую звездочку. Такое выставление звездочек соответствует минимальным значениям рулевых переключателей:

    

3. Поворачиваем регулировочный болт L (см. рисунок) так, чтобы цепь находилась близко к внутренней стороне переключающего рычага, но при повороте педалей не цеплялась за него. В таком положении регулируем натяжение тросика, осуществляющего переключение передач. Тросик не должен сильно болтаться и не дорлжен быть натянут как струна. Грубую регулировку делаем, ослабив болт крепления тросика к переключающему рычагу и затянув его после регулировки натяжения. Более тонкую регулировку сделаем впоследствии регулировычными гайками, находящимися на тросике на рулевом переключателе (вращение этой гайки по часовой стрелке, если смотреть в сторону тросика, идущего к переключающему рычагу, ведет к натяжению тросика, против часовой стрелке - ослаблению).
4. Вращая педали, переключаемся на 2-ю скорость. Если у вас не фиксированный рулевой переключатель, а многопозиционный (как у меня), то переключение может быть не обязательно на цифре "2". У меня, например, переключение с 1-й передачи на 2-ю происходит на следующем делении после "2", но чтобы цепь не терлась о переключающий рычаг, после переключения я ставлю рулевой переключатель в положение "2".
5. Вращая педали, переключаем рулевой переключатель в положение "1". Если надежного переключения не происходит, то вращаем регулировочный болт "L" против часовой стрелке. При этом переключающий рычаг будет смещаться в сторону рамы. Делаем регуровку по 1/4 оборота до надежного переключения. Смотрим также, чтобы конец переключающего рычага не терся о шину. Если трется - разверните переключающий рычаг, ослабив его крепление, в противоположную от рамы сторону.
6. Переключаемся на 2-ю скорость и тонкой регулировкой натяжения тросика добиваемся того, чтобы при положении цепи 2-я звездочка передней передачи - все звездочки задней передаци не происходило трение цепи о переключающий рычаг.
7. Выкручиваем регулировычный болт "H" (нее совсем, но достаточно сильно). Далее рулевой переключатель переключаемся на 3-ю передачу (положение "3" рулевого переключателя). Далее, закручиваем (по часовой стрелке) болт "H" до тех пор, пока не будут соблюдаться условия:
- рулевой переключатель легко переводится в положение "3";
- как можно большее количество задних звездочек должно участвовать в сцеплении без скрежета цепи о переключающий рычаг. У меня это происходит со 2-й (по убыванию).

 
Назад На главную страницу Напишите мне  
 
Hosted by uCoz