Вольтмод видеокарты Gainward 6600 GT. Исправление уменьшения частоты развертки монитора в DirectX приложениях.

 

В первой части обзора "Модификация штатного охлаждения видеокарты Gainward 6600 GT. Сравнение температурных режимов" были рассмотрены вопросы смены штатного охлаждения видеокарты и изменения в связи с этим температурных режимов.

Дошла очередь и до вольтмода. Довольно давно я делал обзор как сделать вольтмод видеокарты FX-5900 XT, поэтому не буду подробно останавливаться на сути проблемы, а приведу несколько фотографий.
Известно, что вольмод - увеличение питающего напряжения на чипе (иногда и на памяти) компьютерного устройства, в данном случае - видеокарте. Для его увеличения необходимо уменьшить резистор, стоящий в цепи выработки рабочего напряжения питания. Как правило, топология многих видеокарт довольно похожи друг на друга, поэтому я приведу сначала фотографии, на которых показано какой резистор надо уменьшать и где мерить напряжение, поступающее на чип видеокарты с топологией, как у Gainward 6600GT.

На этой фотографии показан где располагается резистор (ближайший край - это противоположный край видеокарты от разъемов видеовыходов поверхность - со стороны чипа). Обычно вольтмод можно сделать "железно", т.е. припаяв параллельно переменный резистор (в данном случае 10К), либо "софтово" - с помощью грифеля простого карандаша, "закрасив" поверхность резистора на плате между металлическими разъемами на концах. Я делал по второму варианту, ибо лень было в 2 часа ночи доставать паяльник. Но прежде чем малевать карандашом надо лакированную поверхность резистора между контактами тем-то "зашершавить", чтобы грифель держался на поверхности. Я это сделал с помощью обычного канцелярского резака, но надо быть предельно осторожным, чтобы не повредить резистор. В моем случае сопротивление между контактами сопротивления на плате составляло 500 Ом после нанесения грифельного слоя - 460 Ом. Результат - разгон поднялся от стабильныз 570/12200 МГц до 600 / 1260 МГц на чипе/памяти соответственно. Может можно было бы и больше сделать, но лень было все опять разбирать.
На следующей фотографии показано где измерять напряжение, подающееся на чип. Стандартное напряжение - 1,5 Вольт. Не увлекайтель очень сильно повышать напряжение (не делайте его больше 1,8 Вольт!!!), ибо это приведет к выходу видеокарты из строя.

Приведу еще пару фотографий для другой распространенной топологии видеокарт семейства 600, на которых аналогично показано какой резистор надо менять и где измерять измененное напряжение:

 

Что касается избавление от уменьшение частоты, то в моем случае после перехода на Windows XP со всеми драйверами NVidia, начиная с версий 69.94 (там где не было жесткого задания частоты вертикальной развертки в зависимости от разрешения на мониторе в настройках драйвера) при запуске игр при разрешении 1024 на 768 частота автоматом сбрасывалась в 60 Гц и никакими уловками с помощью настроек драйвера не получалось это исправить. Исправить этот глюк можно так:
Берем .inf файл от монитора. Находим в нем раздел, который выглядит ПРИМЕРНО так:

[<ваш_монитор>.AddReg]
HKR,"MODES\1600,1200",Mode1,,"30-96,50-160,+,+"
HKR,,ICMProfile,1,3

где <ваш_монитор> - буквенно-цифровое обозначение монитора (PT815, G420 и т.п.).
Обратите внимание на строку : HKR,"MODES\1600,1200",Mode1,,"30-96,50-160,+,+"
Заменяем в ней "50-160" на, допустим, "100-100" или "120-120", т.е. на ту частоту
обновления, которую ваш монитор в состоянии поддерживать в данном разрешении (1600х1200).
Также добавляем строки для других разрешений, в которых собираетесь играть:

HKR,"MODES\640,480",Mode1,,"30-96,100-100,+,+"
HKR,"MODES\800,600",Mode1,,"30-96,100-100,+,+"
HKR,"MODES\1024,768",Mode1,,"30-96,100-100,+,+"
HKR,"MODES\1152,864",Mode1,,"30-96,100-100,+,+"

и т. д.
Сохраняем файл. Идем в свойства экрана->монитор->свойства монитора->драйвер->сменить/обновить драйвер - даем указание системе использовать наш измененный .inf файл. Все. Во многих случаях даже перегрузиться не потребуется.

Достоинства: это работает в любых случаях. Всегда и навсегда.
Недостатки: Это единственные графические (в смысле - частотные) режимы, которые будут вам доступны. И не только в играх.

Удачи!

  Назад Карта сайта На главную страницу Напишите мне  
 
Hosted by uCoz